Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!

С приходом весны в городе постоянно ощущается некая наэлектризованность и, я бы даже сказал, агрессия. То ли люди устали от затянувшейся зимы и отсутствия солнца, то ли еще что-то. Но факт остается фактом: в обществе царит агрессия и она заразная.

Давеча еду в такси. Настроение отличное. Пятница, конец рабочей недели, полный эмоций в предвкушении выходных. За рулем водитель лет 50-ти. Он слушает по радио новости и постепенно «навинчивается». Под конец поездки таксист смачно материт власть, олигархов, звезд шоу-бизнеса, последними словами поносит диктора, рассказывающего радиослушателям о последних неудачах отечественного футбола. Я спрашиваю его: «Зачем так накручивать себя, не проще было бы выключать радио?». Водитель возражает: мол, работа у него нервная, а напряжение свое девать некуда. Вот на радио и отыгрывается. Не на пассажирах же, и в самом деле? «Нет, конечно, не на пассажирах», – поддакиваю ему. При этом ощущаю, что того, волнующего душу пятничного настроения у меня уже нет... 

 

Или вот еще случай. На этот раз из опыта зарождения собственного гнева. Дело было в конце февраля. Поход в ближайшую от моего дома бакалейную лавку чуть было не закончился для меня печально. Я поскользнулся на ступеньках магазина. Лишь удачный кувырок в сугроб спас меня от переломов и вывихов. Поднялся, отряхнулся и только потом заметил на поручне лестницы, ведущей к магазину, прикрепленную картонку с надписью фломастером: "Осторожно, скользкий кафель!". Прямо-таки как бане! Хозяин магазинчика оказался еще тем идиотом. Он обложил ступени гладкой интерьерной плиткой, не предназначенной для внешней облицовки. Хотел, чтобы красиво было. Но… получилось, сами понимаете, как всегда. Впрочем, ругаться и требовать сатисфакции я не стал. Решил наказать предпринимателя бойкотом его заведения. Теперь моя семья ничего у него не покупает. 

Говорят, если уж и началась черная полоса в жизни, то так тому и быть. На следующий день после «бакалейного случая» в ожидании маршрутки (дело происходило в районе гостиницы «Украина») промчавшийся на скорости автомобиль обрызгал меня грязным снегом с головы до ног. Моему возмущению не было предела. В порыве гнева я готов был на все, попадись мне под руки мой обидчик. Но вдруг, мое настроение переменилось. Откуда ни возьмись, появилась компания молодых людей с плакатом «Улыбайтесь! Жизнь прекрасна». И это был не розыгрыш. Юноши и девушки помогли стряхнуть с меня грязь, пожелали хорошего дня и, улыбаясь, пошли со своим лозунгом дальше. Как оказалось, в предпоследний день зимы все прогрессивное человечество отмечало День улыбок глазами. Есть в нашем календаре и такой праздник…

Жизнь коротка, чтобы разменивать ее по мелочам. Досадные случаи всегда были и будут. Подмечено же: чем чаще злишься, тем больше поводов для гнева находишь. И только улыбке под силу обуздать агрессию. Гениальный Григорий Горин устами своего литературного героя Барона Мюнхгаузена неспроста призвал людей чаще улыбаться: «Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!».

Коментарі