2011-03-24

Когда умрут газеты?

Ловлю себя на мысли, что с недавнего времени читаю периодику все реже и реже. Мне по-прежнему нравится запах свежей типографской краски, шуршание страниц при их перелистывании и прочая подобная банальность. Но того удовольствия, с которым перечитывал газеты и журналы лет 10-15 назад, я за собою уже не наблюдаю. Читать становится скучно и, собственно говоря, нечего. Основной массив информации я получаю из интернета, где новости всегда «жареные», где точки зрения на происходящие всегда разнятся (а значит уровень достоверности информации выше), где существуют форумы и блоги, на которых можно и самому высказаться по поводу прочитанного. Главной же причиной, по которой я, не смотря ни на что, продолжаю читать печатное слово, является та, что просматривать газеты и журналы это часть моей повседневной работы.

Каждое свое утро я начинаю с того, что загружаю на ПК ленту новостей нескольких популярных местных информационных сайтов. Потом читаю прессу, отмечая для себя в первую очередь те события, о которых интернет умолчал. Преимущественно это сообщения районных СМИ. Областные медиа нечасто жалуют своим вниманием провинцию, предпочитая обращать внимание читателя на события, происходящие, как говориться, «под боком». Для освещения таких информационных поводов не нужно далеко ехать и копать глубоко. Все, что тебе нужно, – взять полученную по электронной почте «болванку» (пресс-релиз) и переработать ее в соответствии с требованиями твоего издания. Можно, конечно, проявить пример невиданного трудового энтузиазма и попросить у редактора командировку в глубинку. Но стоит ли оно того? Стахановские времена давно канули в Лету, да и «суточные» смехотворны и вряд ли окупят все издержки на командировку. Но и это не самое главное. Сегодня штат любой черниговской газеты чрезвычайно ограничен. Три, а при самой оптимистической ситуации пять, штатных пишущих журналиста вряд ли способны совершить революцию в информационном пространстве региона. А если, к тому же, каждый журналист по любому поводу будет проситься в командировку, то кто же в этом случае останется делать газету? Ведь давно уже прошли те времена, когда каждая, я подчеркиваю – каждая, редакция имела в своем штате корреспондента, а то и целый отдел, в обязанности которого вменялась работа с письмами читателей и выезды для их рассмотрения хоть к черту на кулички. Помните рубрику «В дорогу позвало письмо»? Зачастую спецкорами этих рубрик начинали работать люди, впоследствии вписавшие немало ярких страниц в летопись отечественной журналистики. Как вся русская классическая литература вышла когда-то из «гоголевской шинели», так и вся украинская школа журналистских расследований вышла из такого вот рода газетных рубрик. И никакие там зарубежные тренинги и семинары никогда не сделают наши медиа интересными, пока сами журналисты не прекратят протирать штаны в уютных редакторских кабинетах.

Читатель нынче искушен. Он не допускает фальши. Ему нужна информация, а не ее интерпретация. Пока оставшиеся в живых газеты этого не поймут и не сделают верных выводов, до тех пор читательский интерес будет медленно, но уверенно угасать. А с ним угаснут и сами газеты, полностью уступив место молодому, но столь амбициозному интернету.

2 коментарі:

ilona сказав...

На мій погляд, прихильники газетного чтива будуть завжди.От тільки якість викладення матеріалу не завжди викликає захоплення. Та й однобокість висвітлення питань не сприяють популярності друкованих видань)))

Oleksandr Solomakha сказав...

Питання, винесене у заголовок мого посту, швидше риторичне. Як явище - газети житимуть. Як довго? Складно відповісти на це питання. Мене ж більше цікавить, як довго ще протримаються газети Чернігівщини. І що самі редакції спроможні зробити щоб вижити. Загальна ж тенденція невтішна. Наклади падають, передплата скорочується, зміст газет стає нецікавим. Загальне враження - газетярі очікують на чудо.........................

Follow by Email

Чернігів стародавній Веб-камери. Чернігів