ВІЙНА В ГРУЗІЇ



Якою її бачать прості грузини

Поступово звикаєш до повідомлень з Грузії. Так вже влаштована людська психіка, що людина не може довго зосереджувати свою увагу на чомусь одному. Навіть якщо мова йде про війну, яка так, чи інакше стосується і нас з вами - українців.

Нас вже складно шокувати подробицями про кількість загиблих людей та зруйнованих будинків. Це дійсно так, бо на зміну інформації про страшну трагедію до нас завітала суха і лаконічна наука під назвою “статистика”. Усім зрозуміло, що за статистичними цифрами ховаються долі простих людей. Однак, в загальній кількості ці долі губляться і, як наслідок, вже не так страшно виглядають…


Д
ля нас простіше сприймати чуже горе в цифрах, аніж в розповідях безпосередніх свідків лихоносних подій. Ми дивимося на війну через об’єктив мас-медіа, яким не завжди вдається передати усю правду, увесь спектр людських страждань і емоцій.


Авторами цього матеріалу є прості люди, які живуть сьогодні в Грузії і на власній шкірі відчувають “романтику” усього того, що там відбувається з початком окупації. Пропоную шановному читачу цитати з листів, які я отримав на свою адресу від знайомих грузинів засобами соціальної мережі “Одноклассники.ru”. Нажаль, це лише невелика частина повідомлень, що надійшли до мене. Бо з початком воєнних дій доступ до інтернету у багатьох грузинів перервався або ж значно ускладнився. Тому деякі з повідомлень, хоч і мають зовсім “свіжі” дати відправлень, проте могли бути надіслані і дещо раніше. Усі повідомлення подаються мовою написання.
10.08.2008
Ия Вахания
ДРУЗЬЯ, НА 31-ЫЙ ЗАВОД ЛЕТЯТ ИСТРЕБИТЕЛИ!!! ОПЯТЬ!!!
11.08.2008
Ия Вахания
4:39 УТРА!!!ПРОЗВУЧАЛО 4 ВЗРЫВА!!! РОДАРЫ НА ТБИЛИССКОМ МОРЕ УНИЧТОЖЕНЫ!!!
15.08.2008
Tsitso Jojua
Хотят ли русские войны?
Не спрашивай у тишины,
Не спрашивай у тех солдат,
В мемориалах, что лежат.
Спроси у цинковых гробов,
В которых молодых сынов
С земель соседских привозили
Старухам, чтоб те слезы лили.
Спроси у бравых тех ребят,
В Кремле которые сидят,
К погонам звезды пришивая,
Дубиной «мирною» махая.
Спроси у патриотов с бритыми главами,
Как «мирно» темными ночами,
Они «мочили» молдаван и греков,
Кавказцев разных и узбеков.
Спроси у Польши и Литвы:
Им о России снятся сны?
У пражской ты спроси весны:
Хотят ли русские войны?
Спроси у венгров, как когда-то
На танках русские солдаты,
По Будапешту рассекали,
Вугорцев к миру «приучали».
Тебе ответит старый финн,
Проживший много — до седин,
Как «мирно» русские войска
Рвались сквозь зиму и снега.
Есть что сказать и белорусу коренному,
Тому, чьи предки из литвин,
Какою жуткою ценою
Им мир и братство подарил москвин.
Когда Суворова орда
Палила села, города…
Спроси, спроси у Куропат,
Там непокорные лежат.
Спроси, что Украине братской,
Заверенной в любви славянской,
Из цепких рук большого брата,
Зачем защит искать у НАТО?
Спроси всех западных славян,
Как миру их учил Иван…
Миролюбив солдат Иван
Бомбил Кабул, Афганистан.
В их кишлаки и города
Не мир пришел – пришла беда.
Спроси у вдов, детей Чечни,
Хотят ли русские войны?
Кто такой русский «миротворец»,
Тебе ответит всякий горец.
Грузин, улыбчивый всегда,
Сквозь слезы просто промолчит.
От миролюбия соседа
Сейчас его земля горит.
Хотят ли русские войны?
И от Китая до Литвы
Найдется ль хоть один сосед,
Который твердо скажет, - «НЕТ!»?
18.08.2008
Георгий Ходжашвили
Хотел бы сказать, что безгранично благодарен всем тем людям из разных городов Украины (кстати, не только Западной), которые кто чем – добрым словом или дружелюбным жестом, а кто и больше, поддержали грузинский народ, переживающий сейчас одну из страшных страниц истории. Спасибо всем – от всего сердца!
19.08.2008
marina inakavadze
Здравствуйте, уважаемый Александр! Невозможно мне зайти в Ваш блог, поэтому я пишу Вам сюда. Скажу Вам одно: Я сама тбилисская, замужем в Гори, 24 года я живу в Гори. Я наполавину русская и мне стыдно, что во мне и в моих детях течёт русская кровь, а ещё дней 10 тому назад я почему-то этим гордилась. Сейчас я беженка! Мой муж в Гори, не знаю, смогу ли я его когда-нибудь увидеть
19.08.2008
Ирина Геденидзе - Оноприч
Сегодня день Преображения. молюсь, что бы преображение коснулось и умов взбесившихся правителей.Лукашенко видимо так запугали. что он назвал действия России красивыми... на рамблере прочитали наверное, да и то, что Тбилиси, пытается разчечь ненависть между народами РФ и Грузии - МАРАЗМ, признаки полной АГОНИИ. У нас все в городе функционирует, люди держаться, хотя цинизм возмущает до.... Войска пока никуда не уходят, наоборот пробираются вглубь, вчера разграбили Епархию в Самтависи, сожгли патриотический лагерь в Ганмухтури, а ведь там и осетинские и абхазские дети отдыхали. Пленных обменяли, но их всего 15 человек, наши требую уточнения списков, по нашим данным их больше, да и так, смешно, такие потери и 15 человек. Теперь дело за вами. Оценивайте ситуацию.... Но мы непокорны, и нас укрепляем ВЕРА, последние годы, все вернулись в Храмы, повернулись лицом к БОГУ....
Как мне тревожно за вас, за Украину, не дай бог, что бы она была на очереди у неуправляемых придурков, извиняюсь за выражение....Мои родственники в Киеве живут, да и друзья тоже, но дело не в еденицах и личностях, "они", оказывается, спокойно поднимают руки на православных и единоверцев, – ничего святого не осталось...
23.08.2008
Роберт Вардидзе
Я не знаю, какое будущее у моей страны, но если здесь будет русский солдат, я отсюда вынужден буду уехать, ибо с варварами в одной стране жить не буду никогда. Пишите, рад общению с интересными людьми, тем более, сам служил в армии на Украине и полюбил вашу прекрасную и добрую страну.
23.08.2008
Тамaри Коридзе
В Тбилиси бомбился авиационный завод. Прямо около моего дома. У меня племянник заикается после этого…
24.08.2008
marina inakavadze
В Тбилиси всё работает. 23-его я приехала в Гори. Магазины работают, но в них ничего нет, так как военные стояли в окрестностях Гори и не пропускали никого, а снабжение магазинов ведь идёт из Тбилиси, Турции, с западной Грузии, С понедельника, т.е. с завтрашнего дня наверно, всё будет. Может быть, я тоже пойду на работу. Буду иметь с Вами связь.
24.08.2008
marina inakavadze
Вчера я вернулась в Гори. Город разрушен, но сегодня уже ведутся восстановительные работы. Ещё раз огромное спасибо Вам и всему украинскому народу за поддержку! С уважением Марина.
25.08.08
Като Мегрелишвили
Осетинские сепаратисты в селе Тамарашени разрушают уцелевшие от бомбежки и пожаров дома тракторами. В том случае, если оставшееся в Тамарашени население пытается оказать сопротивление, вооруженные сепаратисты выводят их из домов насильно. По информации беженцев, среди вооруженных лиц есть женщины, которые отличаются особой агрессией. Кроме того, в селе Тбети мирное грузинское население заставляют рыть общую могилу и хоронить в ней умерших, в том числе осетинской национальности.

Коментарі